Методики развития маленьких детей


Многие родители, придя на собеседование, требуют от няни знание развивающих методик.
Мы, как профессионалы, можем  перечислить стандартные системы: методики Глена Домана, Марии Монтессори, Сессиль Лупан, супругов Никитиных, Николая Зайцева, программа Вальдорфское образование, музыка интеллекта.
Немного о них.

Методика Глена Домана:
американский врач, много лет работавший над тем, как активизировать умственную деятельность детей. Его методика - обучение через слово. Он разработал такую программу: сначала детям показывали карточки со словами (слова были написаны крупным красным шрифтом), при этом слова эти громко и выразительно проговаривали.








Мария Монтессори:
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Лучшее воспитание - невмешательство со стороны взрослых в процесс освоения ребенком окружающего мира.
Суть методики: развитие ребенка существенно ускоряется, если для этого создана соответствующая атмосфера. Как правило, занятия проходят в игровой форме, при этом ребенок самостоятельно выполняет упражнения и даже сам замечает и исправляет свои ошибки.
Акцент также делается на коллективные упражнения, которые собственно и помогают приобрести навыки общения и адаптироваться в быту.



Сесиль Лупан:
В методике Лупан отчетливо сделан акцент на индивидуальность подхода, однако конкретных рецептов она не дает, поскольку родители должны чувствовать свое дитя и строить занятия в свободной форме.
Должное внимание Сесиль Лупан (как и Г.Доман) уделяет двигательной активности ребенка.
Другой принцип методики Лупан: преподнесение нового для ребенка материала должно быть непринужденным. Ни в коем случае нельзя ускорять процесс, если малыш не готов к восприятию информации.







Методика Никитиных:
Авторы - педагоги Елена и Борис Никитины
Особенность раннего развития по Никитиным — начало развития младенца со времени вступления родителей в брак, зачатия, родов. Авторы утверждали — чем раньше начнется активное развитие, тем лучше.
Никитиными были разработаны методики воспитания и развивающие игры, популяризируемые до сих пор. Семья активно использовала спортивные тренажеры и весьма радикальную систему закаливания, якобы позволяющую свести к минимуму различные простудные заболевания у детей, а если дети заболевали — обходиться без лекарств. Борисом и Еленой были написаны множество книг.
Никитиным был введён термин НУВЭРС (Необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей) — гипотеза, утверждающая, что с годами человек утрачивает способности к развитию. Эффективное развитие утрачивается безвозвратно. Существует определенное время и определенные условия для наиболее эффективного развития. У каждого человека они свои. Мерой НУВЭРС можно считать асинхронат — разрыв во времени между «моментом» созревания и началом развития. Согласно Никитину, основные способности закладываются в раннем дошкольном возрасте.


Методика Николая Зайцева:
В своем подходе Зайцев использовал особенность развития речи у детей.
Методика Зайцева отлично подходит для логопедической работы. Лучше, если обучение проводит специалист. Родителям в самостоятельном обучении может просто не хватить терпения, потому что ребенок, прекрасно определяющий склады, не сразу может перейти к чтению.
Обучать можно практически любого ребенка. Возраст и темперамент значения не имеют. Сам Зайцев неоднократно подчеркивал: дети учатся играючи, в том темпе, который им необходим, без понуканий.
В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика.
Большие — это кубики с твердыми складами. Маленькие — кубики с мягкими складами
Большие и маленькие кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями.
Двойные — это склеенные друг с другом кубики, с согласными, которые сочетаются — «дружат» — не со всеми гласными.
Железные — кубики со звонкими складами. Деревянные кубики — с приглушенным складами. Золотые — кубики с гласными. Железно-деревянные — используют для складов, имеющих твердые знаки. Деревянно-золотые — для складов с мягкими знаками. Белый кубик используется для обозначения знаков препинания.
Буквы на кубиках пишутся разным цветом: гласные — голубым; согласные — синим; твердый и мягкий знак — зеленым.


Вальдорфское образование.
Альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».
Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей).
Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее).


Музыка интеллекта
Алиса Анатольевна Самбурская, кандидат педагогических наук, педагог-психолог, автор методики обучения детей чтению, письму и математике на основе музыкальной деятельности.
Еще в дpевности выделяли три напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело.
***В 90-е годы весьма широкое распространение получило открытие так называемого «Моцарт-эффекта», которое заключается в том, что кратковременное прослушивание музыки Моцарта повышает показатели интеллекта.***

По опыту работы известно, что любой профессиональный педагог, прочитав специальную литературу, сможет овладеть  той или иной системой.
Родители чаще всего сами не понимают смысл методик. И наш совет: поставить цель – что Вы хотите получить от своего ребенка и определиться с выбором развивающей программы, согласовывая ее направление с няней или гувернанткой.
В любом случае, практика показывает, что опытная няня или гувернантка не работает только лишь по одной системе, так как однобокий подход не дает должного результата в развитии ребенка. Самый популярный способ – составление индивидуальной  программы для развития ребенка, основанной на развивающих системах.
Не забывайте: теория полезна для обогащения внутреннего мира ребенка, для няни или гувернантки она важна тем, что развивает профессионализм и грамотный подход к ребенку. Но не стоит отступать от «вечных» истин – забота, терпение, доброта.

F-bok.ru ©

Заявка на персонал

Требуется
Как Вас зовут? *
Контактный телефон*
E-mail
Пожелания

Последние новости

13.06.2017 КА "Фрекен Бок" переехало на м. Менделеевская

Уважаемые клиенты и соискатели! Мы переехали в офис на метро Менделеевская/Новослободская. Всегда

10/02/2015 Тренинги от КА "Фрекен Бок"

Уважаемые соискатели! По многочисленным просьбам КА "Фрекен Бок" проводит базовые трени

29.12.2014 График работы агентства на новогодние праздники

Уважаемые работодатели и соискатели! КА "Фрекен Бок" начнет свою работу с 12.01.2015г.&

31.10.2014 График работы с 1 по 4 ноября 2014 года

Уважаемые работодатели и соискатели! Офис КА "Фрекен Бок" с 01.11.2014г. по 04.11.2014г